Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ имеется музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет, логопункт, кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов, заведующего, зам. заведующего по АХЧ, бухгалтерия, комната познания, медицинский блок, кастелянская, постирочная (прачечная, гладильная), комната охраны, физиокабинет, массажный кабинет. Групповые комнаты имеют отдельные спальни, моечные, туалетные комнаты, каждая группа имеет свой вход, отдельную раздевалку. Предметно-развивающая среда группы включает в себя сенсорные центры, театральные уголки, мини-музеи, уголки ряжения, уголки для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Семья», «Больница», «Парикмахерская». В каждой группе имеется современная мебель: детские стенки, шкафы, стулья, столы для занятий и приема пищи. Детская мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей, надежно закреплена, расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей. Каждая группа полностью укомплектована учебным и наглядным материалом.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Организация деятельности:

Непосредственно образовательная деятельность по музыке

Праздники, досуги, индивидуальная работа с детьми

Семейные клубы, родительские собрания, педагогические советы, деловые игры и т.д

Оснащенность:

  • развивающие игры
  • атрибуты для дидактических игр
  • музыкальный центр
  • музыкальные инструменты
  • костюмы и декорации к спектаклям
  • синтезатор, пианино
  • проектор
  • фонотека CD с детскими песнями

Организация деятельности:

Утренняя гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

Праздники, досуги, развлечения

Индивидуальная работа с детьми

Оснащенность:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени 
  • кубы для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, канат, маты и др.);
  • переносное оборудование;
  • детские тренажеры.

Организация деятельности:

Коррекционно-педагогическая работа логопеда  предполагает:

• коррекцию речевых нарушений;

• развитие речи;

• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;

• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных функций;

• подготовку к обучению грамоте;

• использование дидактических, развивающих и речевых игр.

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон.

Оснащенность:

          1.  Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена книжными полками и содержит следующие разделы:

  • Материалы по обследованию речи детей;
  • Методическая литература по коррекции речи детей;
  • Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
  • Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
  • Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в папках, коробках и конвертах).  

        2. Информационная зона для педагогов и родителей. Она расположена на стендах в приемных групп и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей. Там же помещается материал согласно теме планирования лексических тем, который обновляется раз в неделю. 

        3. Зона индивидуальной коррекции речи. В этой зоне располагаются  пособия на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики. Здесь  имеется настенное большое зеркало с подсветкой и детский рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа.  На полке  около зеркала имеются папки основных артикуляционных упражнений, оформленные ярко, с  изображениями  звуковых профилей,сменные игрушки  на развитие физиологического дыхания. Имеется так же ростовая детская мебель (столы, стулья, стулья взрослые, доска, фланелеграф). 

Организация деятельности:

Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.

Оснащенность:

  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература
  • дидактические и развивающие игр
  • игровой и стимулирующий материал
  • ростовая детская мебель (столы, стулья)
  • столы для рисования песком с подсветкой.

Организация деятельности:

Подгрупповые  занятия с детьми

Оснащенность:

Столы и стулья детские для занятий, полки для хранения изобразительных материалов, магнитная маркерная доска, мольберт, материалы для творческого развития ( кисти, пластилин, гуашь, акварельные краски и т.д), предметы народного декоративно-прикладного творчества, образцы рисунков, тематические подборки картинок, фотографий, открыток, дидактические и развивающие игры.

Наличие оборудованных библиотек

Литература библиотечного фонда находится в методическом кабинете, в группах ДОУ, кабинетах.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется физкультурный зал, а на территории детского сада оборудована спортивная площадка, уголки спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей.

         Спортивная площадка

  • баскетбольный щит
  • мишень для попадания в цель
  • гимнастические турники
  • 9 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.

     Спортивного зал:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени;
  • кубы для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, канат, маты и др.);
  • переносное оборудование;
  • детские тренажеры.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения  – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения  – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения  – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы :

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся (воспитанников) МДОУ детский сад № 136 к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, а также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie