Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 136» (далее Программа). Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, а также особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Целью программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель программы достигается через решение следующих задач:
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа
– жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становление опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех воспитанников ДОУ с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- обеспечение динамики развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Неотъемлемой частью ООП (содержательный раздел) является Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, которые раскрывают задачи и направления воспитательной работы ДОУ, предусматривают приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад № 14» создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и поэтому обеспечивает равные возможности для полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Целью Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через решение следующих задач:
– реализация содержания адаптированной образовательной программы;
– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям обучающихся с ТНР;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации, охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Программа реализуется в период с 2020 года по 2025 год.
Цель: Совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации.
Задачи:
1. Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
2. Повышение качества образования в Учреждении через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
4. Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
5. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
6.Обновление развивающей образовательной среды Учреждения, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
7. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение самостоятельного выбора деятельности (через расширение кружковой деятельности в ДОУ, дополнительное образование в ДОУ).
8. Развитие системы управления Учреждением на основе включения родителей в управленческий процесс