"Журавушка" ( хоровое пение)

Музыкальный руководитель Милехина Арина Андреевна.
Музыкальный руководитель
Милехина Арина Андреевна

Программа занятий

Основной задачей обучения являются проблемы выявления способностей и возможностей ребенка, обогащение его духовного мира, преодоление трудностей развития и подготовка к школе. Важными принципами начального обучения является опора на знания ребенка об окружающем мире, максимальное включение в занятия двигательных упражнений и игровых моментов. Принцип партнерства, положительной оценки, а так же создание на уроке доброжелательной атмосферы способствуют творческому подходу к обучению. Программа ориентирована на параллельное развитие и воспитание следующих умений и навыков:

1. Воспитание музыкального восприятия.

2. Воспитание вокально-интонационных навыков.

3. Знакомство с элементами музыкальной грамоты.

4. Развитие чувства метроритма.

5. Развитие речи.

6. Элементарное музицирование на музыкальных инструментах.

Содержание изучаемого курса:

Первый год обучения (3-4 года)

Занятия по раннему эстетическому развитию проходят в форме тематических, сюжетных, бесед-концертов, развлечений. Первые уроки начинаются со знакомства детей с музыкой, с понятием звука. Какой он бывает музыкальный или шумовой, громкий или тихий, высокий или низкий, короткий или длинный. Слушая музыкальные произведения, определяем их характер, настроение (грустное или веселое), жанр (песня, танец, марш), темп (быстрый и медленный). Вводим понятие тишины в музыке (пауза), воспитываем реакцию на начало и окончание музыкального произведения.

При пении готовим голосовой и артикуляционный аппарат к правильному звучанию, используем упражнения на правильное вокальное и речевое дыхание, обращаем внимание на чистоту интонирования. Отводим много времени развитию речи: чтению и пересказу сказок, выучиванию наизусть стихотворений, разучиванию скороговорок.В игре на детских музыкальных инструментах добиваемся свободного сопровождения игры педагога ритмичным аккомпанементом. Первоначальное знакомство с фортепиано, умение ориентироваться в «горизонтальном» расположении звуков по высоте, узнавать высокий и низкий регистры фортепиано.

Второй год обучения (4-5 лет)

На следующем этапе обучения мы закрепляем старый материал, продолжаем знакомство с музыкальной грамотой. Изучаем скрипичный ключ, звукоряд в пределах первой октавы, штрихи (стаккато, легато), длительности (восьмые и четверти), графическое изображение нот на нотоносце. Слушая музыку, учим определять спокойные и умеренные темпы, соотношение быстрого и медленного движения. Учим реагировать на изменения динамики (р, тр, гйг, г), на высокий и низкий регистры. Учим определять на слух окончания музыкальных построений, вводим понятия музыкальной фразы, куплетной формы, начинаем различать понятия «запев и припев», «вступление и заключение», «мелодия и аккомпанемент».

 В работе над развитием метроритмического чувства используем двигательные упражнения в 2-х и 3-х дольном метре, воспитываем ощущение сильной доли. В песенках и упражнениях учимся различать восьмые, четверти и паузы. Определяем и графически изображаем ритм 2-х и 3-х сложных слов, ритм стихотворений, пословиц и поговорок.Разучиваем песенки, постепенно увеличивая диапазон, учимся брать дыхание на границах музыкальных фраз. Осваиваем приемы стаккато и легато в распевании, работаем над хорошей дикцией, используем артикуляционные упражнения на правильное произнесение и пропевание гласных звуков. Определяем на слух поступенное движение мелодии вверх и вниз. Пробуем составлять рассказы по картинкам, пересказывать короткие рассказы и сказки, обсуждать музыкальные пьески, разучивать всевозможные стихи, скороговорки, пословицы.В игре на детских музыкальных инструментах усложняем ритмическую партитуру в аккомпанементе. Педагог учит детей отмечать сильную долю, окончания фраз, разделов, всего произведения одновременно всеми инструментами шумового оркестра (в знакомой музыке). Учим детей определять на слух звуки музыкальных инструментов, устраиваем урокиконцерты с приглашением детей старшего возраста. Пробуем играть в ансамбле и учиться слушать друг друга.

Третий год обучения (5-6 лет)

Этот год мы используем для того, чтобы подготовить ребенка к поступлению в музыкальную школу. Для этого мы, увеличиваем время занятий, обосновывая это тем, что дети: во-первых, становятся старше, во-вторых, больше времени на уроках мы отводим творческим заданиям, в-третьих, тщательно знакомим их с нотной грамотой. Пишем нотные и буквенные диктанты. Вводим понятия мажорного и минорного трезвучия. Разучиваем длительности, паузы: целая, половинная, четвертная, восьмая. Знакомим с интервалами (прима, секунда, терция, кварта, квинта) в песенках и на слух, даем понятие репризы. Пробуем подбирать песенки на фортепиано, импровизируем, сочиняем мелодии на определенный текст или настроение. Продолжая работу над метроритмом, сопоставляем на слух 2-х и 3-хдольные метры в прослушанных музыкальных произведениях (во взаимосвязи с жанром и характером музыки), развиваем навык определения сильной и слабой доли такта (прием тактирования). На каждом занятии используем чтение ритмического рисунка элементарных нотных текстов ритмослогами, выкладывание ритма выученных песен ритмическими карточками по фразам. Знакомим детей с тактовой чертой в ритмической записи. Расширяем возможности вокального дыхания, увеличиваем диапазон песенок, формируем навыки сольфеджирования (пения по нотам с тактированием). Стараемся формировать у детей целостное отношение к музыке, а главное, подготовить их к поступлению в музыкальную школу, к игре на музыкальных инструментах.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie