Английский в ДОУ "Step by step"
Структура занятия включает в себя: приветствие, фонетическую зарядку, хоровую работу, активизацию лексики, грамматических конструкций и речевых образцов, семантизацию и первичное закрепление нового лексико-грамматического материала, конец урока: рефлексия, с элементами оценки.
Работа выстраивается на принципе сотрудничества, взаимопомощи.
При прохождении каждой темы разучивается стихотворение, считалочка или песенка, а также сказка – пьеса, которую дети показывают на утренниках, вечерах развлечения или детям других групп. Педагогу следует придерживаться системности в работе, постепенное ознакомление с новыми словами, обязательное повторение пройденного.
Необходимо системно вводить лексику: первое занятие – 3 слова.
Второе занятие – закрепление.
Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
Нужно обучать детей дошкольного возраста полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения и отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению, используя и хоровую работу. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми английским языком:
- понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;
- выполнять просьбы педагога на английском языке; - произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30-50 слов.
- уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;
- употреблять личные, указательные, притяжательные, неопределенные и вопросительные местоимения;
- употреблять порядковые числительные до 10;
- употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;
- владеть речевыми образцами с глаголами to be, to have в настоящем, прошедшем и будущем времени; с глаголами в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах; отрицание безличных предложений;
- строить и произносить простое предложение.
Программа занятий
Цель программы:
создание условий для развития интереса к англоязычной культуре, знакомство с основами фонетики, лексики и грамматических конструкций английского языка. Задачи:
Обучающие: - дать представления о культуре, традициях и обычаях англоязычных стран через приобщение детей к английскому языку;
- побуждать ребенка к общению на английском языке в рамках тематики для решения элементарных коммуникативных задач; - обучать дошкольников основам английской фонетики, грамматическим конструкциям, первоначальным навыкам английской разговорной речи;
Развивающие: - развивать у детей речевые способности: фонематический слух, чувство языка. - формировать психические функции, связанные с речевой деятельностью (речевое мышление, память, внимание, воображение, восприятие);
Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к изучению английского языка. - формировать умение общаться, достигая базового уровня овладения коммуникативными навыками. - воспитывать инициативность, целеустремленность к познанию английского языка. - воспитывать толерантное отношение к народам других стран и их культуре, формировать у детей эстетическое отношение к миру.
Программа «Английский в ДОУ» рассчитана на 2 года, предназначена для детей старшей и подготовительной групп и предполагает проведение занятий 2 раза в неделю. Форма организации – групповая.
Количество детей 8 - 10 человек.
Занятия проводятся в специально оформленном кабинете английского языка, где имеются разнообразные пособия, литература, дидактические игры.
Длительность занятия в старшей группе – 20 - 25 минут, в подготовительной группе - 25 - 30 минут.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»