Робототехника

Воспитатель высшей категории Куприянова Екатерина Владимировна.
Воспитатель высшей категории
Куприянова Екатерина Владимировна

Занятия проводятся по подгруппам. Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

- личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);

- учитывается возраст воспитанников;

- сотрудничества;

- систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

- «от простого – к сложному».

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без какихлибо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности дошкольников. Обучение по данной программе осуществляется по 4 этапам:

1. Установление взаимосвязей.

2. Конструирование.

3. Рефлексия.

4. Развитие.

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

- основные детали конструктора (назначение, особенности); простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);

- виды конструкций - плоские, объемные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

-технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Дети будут уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел;

Программа занятий

Цель программы: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов и робототехники.

Задачи: - развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству;

- сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ;

- формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца; - развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность;

- развивать мелкую моторику; - развивать память, внимание;

- сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки;

- развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей;

- воспитывать толерантность друг к другу

Формы организации учебных занятий

: -беседа (получение нового материала);

-самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий);

-ролевая игра;

-соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию);

- разработка творческих проектов и их презентация; -выставка.

Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.

Методы обучения: Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей) Систематизирующий (беседа по теме, составление схем и т. д.)

Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)

Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)

Соревнования (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию).

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на два года обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы. Для детей с 5 и до 7 лет. Первый год обучения (старшая группа) – 32 занятия по 60 минут (один раз в неделю); Второй год обучения (подготовительная группа) – 32 занятия по 60 минут (один раз в неделю);

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie