Робототехника
Занятия проводятся по подгруппам. Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);
- учитывается возраст воспитанников;
- сотрудничества;
- систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
- «от простого – к сложному».
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без какихлибо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности дошкольников. Обучение по данной программе осуществляется по 4 этапам:
1. Установление взаимосвязей.
2. Конструирование.
3. Рефлексия.
4. Развитие.
Ожидаемые результаты.
Дети будут знать:
- основные детали конструктора (назначение, особенности); простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
- виды конструкций - плоские, объемные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
-технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Дети будут уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел;
Программа занятий
Цель программы: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов и робототехники.
Задачи: - развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству;
- сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ;
- формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца; - развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность;
- развивать мелкую моторику; - развивать память, внимание;
- сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки;
- развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей;
- воспитывать толерантность друг к другу
Формы организации учебных занятий
: -беседа (получение нового материала);
-самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий);
-ролевая игра;
-соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию);
- разработка творческих проектов и их презентация; -выставка.
Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.
Методы обучения: Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей) Систематизирующий (беседа по теме, составление схем и т. д.)
Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)
Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)
Соревнования (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию).
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на два года обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы. Для детей с 5 и до 7 лет. Первый год обучения (старшая группа) – 32 занятия по 60 минут (один раз в неделю); Второй год обучения (подготовительная группа) – 32 занятия по 60 минут (один раз в неделю);
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»