Логоритмика
Программа"Логопедическая ритмика" направлена не только на развитие речи, мелкой и крупной моторики, пространственного мышления, но и на формирование мотивации успеха у детей, на развитие их познавательных интересов и способностей.
Организация занятия
1. Вводный блок: Приветствие, разминка
2. Основная часть:
• Гимнастика для АР-аппарата, логопедические песенки-попевки;
• Пальчиковая гимнастика, игры и пение;
• Упражнение для развития общей моторики;
• Музыкально -ритмические упражнения;
Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками. Поэтому ЛОГОРИТМИКА становится праздником красивой речи для детей.
• Музыкально-ритмические игры;
3. Заключительный блок:
• Заключительная миниатюра;
13 Итоги занятия;
• Поощрительный момент;
Каждое занятие проходит по единой схеме и сочетает несколько тем и видов деятельности. Поэтому стандартный учебно-тематический план был адаптирован к условиям данной программы.
Формы и режим занятий:
Занятия организованы во второй половине дня группами;
Занятия проводятся 1 раза в неделю в соответствии с расписанием;
Занятия проводятся в специально оборудованном музыкальном зале;
Используются формы занятий:
усвоения новых знаний, умений;
закрепление ранее приобретенных знаний и умений;
творческое применение знаний и умений;
комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач;
Занятия проводятся в соответствии с техникой безопасности.
Программа занятий
Цель программы " Логопедическая ритмика"- это создать максимальные условия для формирования речи детей дошкольного возраста, формировать речь дошкольников путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Укрепить психическое и физическое здоровье, заложить основы культуры речи. Раскрыть творческие способности ребёнка, которые обеспечат эмоциональное, нравственное и интелектуальное благополучие.
Программа включает в себя:
- речевые игры
- пальчиковые игры
- координация, движение и дыхание
- ритмические упражнения с музыкальным заданием
- музыкальные игры
- упражнения с предметами
- фигурные построения
- игровые этюды и пантомима
В процессе обучения в рамках программы дополнительного образования "Логопедическая ритмика" обучающиеся научатся:
- Сочетать игры и упражнения для мелкой моторики пальцев с речью;
- Вырабатывать качественные, полноценные движения органов артикуляции;
- Координировать речь с движением, быстро реагировать на смену текста и музыкального материала;
- Понимать характер музыки, знать сильные и слабые доли музыки;
- Вырабатывать музыкальную и ритмическую память. В процессе обучения в рамках программы "Логопедическая ритмика" обучающиеся разовьют и увеличат:
- Подвижность органов артикуляции, мелкой моторики;
- Словарный запас и речевую деятельность;
- Двигатттельные умения и навыки, ловкость, силу, выносливость;
- Координацию движения,ориентировку в пространстве;
- Моторные функции, слуховое, зрительное внимание, память;
- Чувство ритма и темпа;
- Фонематический слух, способность восприятия музыкальных образов и умений;
- Фантазию и нравственные качества, чувство решительности и уверенности в себе.
Занятия позволяют создать условия для всестороннего развития творческого потенциала. Дети становятся соавторами и артистами музыкально-тематических выступлений на основе материала занятий. Немаловажную роль играют и зрители итоговых выступлений – родители детей. Программа создана на основе программ «Логоритмика» О. Новиковской и «Логоритмика для малышей» Е. Железновой и С. Железнова.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»